Козьма Прутков, Йошкар-Ола, опыт владения более 2 лет
Владея Volkswagen Jetta 6 поколения восьмой год, я задумался о его смене. Машина уже не новая, и мысли о покупке чего-то с пробегом около 0 км зрели довольно давно. Без машины я никуда, работа разъездная, часто по трассе, поэтому сразу же после продажи Джетты пошёл в автосалоны. В наличии был Кулрей, и я на него давно засматривался, зная, что знакомые без крупных проблем больше двух лет ездят на Geely Atlas.
Первые эмоции – восторг. Машина едет плавно, робот не тупит, несмотря на заявления некоторых владельцев, в салоне относительно тихо до 120 км/ч. Также порадовала динамика на трассе: на подъемах, где Джетту приходилось крутить практически до отсечки, Кулрей справляется при дросселе, открытом наполовину.
Неприятные моменты, подпортившие общие впечатления и угасившие эйфорию после покупки, тоже есть:
Замок ремня безопасности. Из-за высокого центрального тоннеля и моих 100 килограммов веса, приходится прибегать к акробатическим приёмам своей кистью. Джетта себе проверки моих навыков не позволяла, эргономика сидений готова даже к моим габаритам.
- Управление подогревами. Оно производится только с сенсорного дисплея мультимедиа. Да, стоя во дворе, пока прогревается двигатель, я могу включить подогревы, футуристично. Но на ходу это целое приключение: сначала найти и попасть в нужный пункт меню, потом в увеличение температуры. Неудобно. Сам подогрев же отсутствует в спинках в принципе, греет только сидение.
- Автозапуск. В теории, удобная функция: перед вызовом лифта нажал на кнопку, и автомобиль греется, пока владелец спускается. На практике же брелок не улавливает связь с авто с 12 этажа. Спустя несколько тысяч километров, брелок стал срабатывать, и двигатель запускается если не с первого, то со второго раза стабильно. Мистика.
- Круговой обзор. Функция прекрасная, помогает на парковке. Однако, она запускается при остановке на светофоре, перед поворотом, в пробке – при любой остановке в режиме трансмиссии D. Возможно, решается прошивкой, не разбирался.
- Климат-контроль. Он решает, жарко вам в салоне или нет, по каким-то неведомым алгоритмам. Адекватно отрабатывает только при ручной настройке температуры, и так у многих владельцев Coolray.
- Неуверенное поведение в дождь. И здесь сразу два недостатка: резина Linglong и система курсовой устойчивости. На мокром асфальте поймал снос передней оси на скорости 35 км/ч, а система ESP никак на это не отреагировала.
- Ржавчина на креплениях сидений. До полноценной деятельности «бобров» она точно не разовьётся, так как влаге там неоткуда взяться, однако, бонус после покупки неприятный. Особо брезгливые убирают ржавчину антикоррозийным составом и закрашивают места сварки.
- Омыватели. На лобовое стекло льётся два слабеньких потока воды, на заднее же – мощный водопад. Почему так – загадка.
- Уплотнители бензинового насоса. За 40 с небольшим тысяч пробега, они истончились, и дали течь не в самый подходящий момент. Пустой бак, эвакуатор, дилер, замена по гарантии.
По итогу, могу сделать вывод, что недостатки не критичные. За более чем 70 тысяч километров пробега, ничего супер страшного я не выявил. Автомобилем доволен: по трассе идёт хорошо, бензин расходует умеренно, а что ещё нужно обычному городскому жителю? Верно, прошивка климатической системы, которой пока нет. Пока остаётся только ждать.
Недорогой и технологичный кроссовер
Михаил, г. Москва
Комплектация Exclusive
1.5 л, 147 л.с., 7DCT, передний привод
Сдал в трейд-ин свою старушку Chery Tiggo и взял красавца Geely Coolray, после рестайлинга он прям заметно подтянулся, в дорестайлинге мне не нравилась простенькая передняя оптика, тут с этим полный порядок.
Дорестайл есть у сына, так что сравнили обе машины почти сразу после покупки. Из того что нисколько не изменилось:
- Багажник полностью аналогичен доресту, к сожалению. Потому что огромная ступенька в салон, при сложенном заднем диване, никуда не делась. А перепад там порядка 10 см, что мешает не только затолкать длинномер без помощи второго человека в салоне, но и сильно ухудшает геометрическую проходимость и без того небольшого проема в салон.
- Салон я бы сказал, что полностью аналогичен прошлой модели, но сын сказал, что есть отличия в общем качестве материалов. В общем это уже удел каждого владельца, для меня со стороны они вообще одинаковые. У сына в машине удобно, так что смысла менять салон и не было особого.
Теперь о том, что явно новое:
- В первую очередь это мотор! Тут теперь привычный 4-х цилиндровый мотор, к сожалению, все того же объема в 1,5л. Видимо от этого никуда не деться, и эпоха атмосферных моторов на 2 и более литров прошла, жаль.
- Сиденья у меня с вставкой из замши по всей центральной части, так что в холод будет гораздо комфортнее, чем на полностью кожаных сиденья из дорестайла.
- Заменена вся оптика и бампера, машина внешне кажется шире и больше. С линейкой не ходил, но ощущение, что это действительно только кажется.
Ну и общие впечатления и замечания за недолгую эксплуатацию. Наступила зима и отлично показали себя подогревы всех сидений и заднего ряда. Прогревает быстро, печет хорошо. В ноги заднему ряду выведены воздуховоды, так что при -10 °C сзади все были в комфорте. Дальше посмотрим.
Электронные системы для меня в новинку, но все включены. В движении не мешают, только сначала надоедали предупреждения о машине в мертвой зоне, сейчас уже привык. После старого Тигго для меня это космический корабль с каким-то невероятным комфортом и в движении и просто посидеть.
Связка мотора и коробки очень резвая, работают быстро, но случаются моменты, будто робот бросает сцепление. То есть происходит удар и потом машина ускоряется. Обращался к дилеру, сказали, что, возможно, дело в прошивке, ведь в Китае этот же мотор выдаёт 180 л.с., а у нас задушили под налог до 147 л.с. Бывает редко, поэтому особо и не занимался больше.
Сосед по даче спросил меня, почему я не купил Atlas Pro, ведь он больше и дешевле. А я, честно, и не знал о таком. При обращении по пинкам коробки Кулька, сел в него в салоне и знаете, это совсем не то. Да он дешевле на 200 тысяч, но внутри он возвращает тебя на 10 лет назад. Даже в моем почтенном возрасте, мне ни за какие коврижки не захочется поменять свой Кулрей на большой, но некрасивый Атлас.
Машина радует в поездках, заставляет обернуться. На мой век хватит, о ресурсе мотора или там о ржавчине, я даже не задумывался. Потому что для меня машина — это больше для эмоций и комфорта, а тут всего этого с избытком
За сколько я ее продам и когда — это совсем не важно
Обзорщики явно получили пожертвование в юанях, раз так хвалят
Владимир, г. Москва
Комплектация Flagship
1.5 л, 147 л.с., 7DCT, передний привод
Первые недели эксплуатации позволили составить достаточно полное впечатление о машине. Езжу много, так что пробег уже перевалил за 3 000 км. Если кратко, то машина странная, а почему читай ниже.
Раньше всех в глаза бросилась неадекватная работа климат-контроля. То жарко, то холодно, а если и дует нормально, то обязательно не туда. В дождь дует в ноги, лобовое стекло потеет. Приходится переключаться в ручной режим и тут он начинает дуть на 23°С как из тепловой пушки, а на 22°С легким бризом, а нужно что-то среднее между этими двумя крайностями.
Все теплые опции, обогрев сидений и руля, включаются только через экран мультимедиа, причем не на главном кране, а внутри меню. Справедливости ради могу сказать, что если раньше у вас не было подогревов в машине, то вы сразу привыкните, потому что сравнивать не с чем. Привычные кнопки у КПП или на центральной консоли мне кажутся гораздо удобнее.
Интерфейсы соединения здесь на любой вкус: Bluetooth, USB и дублирование экрана телефона через USB. Про последнее хочу сделать ремарку: тут нет фирменных технологий Apple Car и Android Auto, тут что-то свое, китайское. Работает когда как, то есть не очень.
В инструкции написана громкая фраза, что можно сразу подключить до 8-ми устройств. И это чистая правда, но только другие будут висеть в «фоне», а основное устройство только одно. И его надо переключать через меню, какой смысл тогда в 8-ми телефонах, если водитель узнает о звонке только на основную трубку.
Такое ощущение, что данная машина создавалась для езды, а не стояния в пробках городов. На ходу все очень приятно: машина активно ускоряется, предсказуемо тормозит и очень неплохо держит траекторию в любых разумных поворотах. Прекрасная половина человечества оценит систему автопарковки, я ей пользуюсь только, чтобы показать знакомым.
Расход не совпадает с паспортными данными. Я в городском режиме, что по чекам, что по бортовому компьютеру, трачу почти 11 л/100 км, как получить 7,2 л я не представляю. На трассе можно поставить круиз на 90 км/ч и получить +/- 5 л/ 100 км.
Могу сказать, что все электронные ассистенты (адаптивный круиз-контроль, автопарковка, круговой обзор, авто дальний свет и т.д.) можно смело записать в плюсы.
Все они работают, включаются и выключаются когда надо, и пока ни одной ошибки не допустили. Доплата 200 т. руб. по сравнению с комплектацией Luxury без всех помощников это здравая плата за абсолютно другой уровень комфортного вождения.
Еще пара причин для покупки Флагшипа, а не Люкс комплектации — это электропривод багажника и встроенный видеорегистратор. С электроприводом все понятно, он ничем не примечательный, но очень удобный. А вот регистратор тут крутой, пишет сразу со всех 4-х камер.
Как и положено, купив машину за почти 3 млн. рублей карту памяти для регистратора вы не получите. А нужна она туда большая и быстрая, так что придется потратиться на 4-5 тысяч еще.
Колеса у меня 18” и стоимость зимнего комплекта впечатляет. Слава богу это последний размер, в котором еще есть наши шины, вроде Viatti, они стоят более-менее адекватно. Комплект резины от европейских фирм обойдётся порядка 70 тыс. рублей, что совсем не бюджетно.
Мой итог такой: если у вас сейчас дорестайлинговый Кулрей, тогда смысла меняться на новинку нет. Если ищите новую машину в бюджет до 3-х млн, то это один из основных кандидатов на покупку, особенно, если вы молоды и без семьи.
Superbio, Краснодар, опыт владения более двух лет
Выбирал замену своему Sportage долго и придирчиво: прошёл все салоны с китайскими и не только автомобилями. Продукты поднебесной сразу зацепили динамикой и дизайном. Если с последним всё понятно, китайцы пригласили известных американских и европейских дизайнеров, то динамика 1.5-литрового ДВС + робот/вариатор стала сюрпризом. Именно Кулрей выбрал, основываясь на внешности и роботизированной КПП, вариатор Chery и Haval не вызвал доверия.
Вау-эффект прошёл спустя 10 000 км пробега, с появлением первых проблем. Со временем их становилось всё больше. По итогу, сняв розовые очки, могу выделить семь недостатков Geely Coolray.
- Очистка лобового стекла от грязи. Бачок для жидкости нормальной емкости, а вот насос, видать, слабоват: одна форсунка сзади обильно смачивает стекло, а вот на лобовое струя попадает довольно хилая. По городу проблема особо не напрягает, а вот на трассе возникают проблемы.
- Прогрев. Прогревается машина дольше 4-цилиндровых конкурентов. Возможно, это связано именно с конструкцией силового агрегата. Решить эту проблему невозможно штатными средствами, поэтому запускаю ДВС для прогрева немного раньше, чем делал это, владея Kia Sportage.
- Маленький бак. Помещается всего 45 литров топлива. После 60-литрового бака кажется, что заправляюсь вдвое чаще, однако, сумма в чеках приятно удивляет. Радует, что заправки у нас по трассам расположены довольно часто, поэтому проблем с дозаправкой в путешествии быть не должно.
- На холодную скрипит салон. Неприятные звуки слышны от передних воздуховодов и заднего ряда сидений. После прогрева проблема исчезает.
- Шум от печки. На высоких оборотах слышан шелест, причем так не только у меня. Дилер отнекивается, отмечая, что устранение шумов в печке – процедура платная, несмотря на то, что проблема распространенная и, скорее всего, гарантийная. Обращение в представительство пока результатов не дало.
- С салона машину тянет вправо. Скорее всего, сбит сход-развал, сделать его на дилере должны по гарантии. Так, к сожалению, тоже у многих владельцев китайских авто, представительства пока ситуацию не комментируют.
- Климат-контроль. Он долго не может понять, дуть ему дыханием дракона или «легким бризом балтийского моря». Чтобы помочь ему, нужно при запуске установить LO, а затем нужный режим. Проблему должно решить обновление ПО, когда до завода дойдут жалобы от покупателей.
В остальном машиной доволен. Скептические настроения не оправдались. Больших происшествий с Кулреем у меня не было, а вот приятные впечатления от внешности и, как следствие, свернутых шей в мою сторону, ничто не перекроет. Купил бы я Coolray второй раз? Да.
Итоги и выводы
Владельцы Coolray обозначили все минусы модели. Ниже приведён список наиболее существенных их них:
- Детские болячки в салоне. Скрип, слишком глубокий замок ремня безопасности, шум от климатической системы, отсутствие подогревов спины. Всё это, по большому счету, придирки.
- Некачественная резина. Покупатели из южных регионов, где редко температура опускается ниже нуля и практически нет дождей, ей довольны. Остальные жалуются на слабый зацеп и шумность.
- Ржавые крепления сидений. Странно, что производитель не покрыл антикоррозийным составом сварные швы. Теперь это приходится делать покупателям самостоятельно.
- Странная работа электроники. Неизвестно, зачем при каждой остановке включается круговой обзор, почему климат-контроль в +35 дует теплым воздухом, и для чего управление всеми подогревами вынесено на головной дисплей мультимедиа.
- Слабый напор жидкости омывателя. Заднее стекло опрыскивается отлично, лобовое – очень слабо, из-за чего езда по трассе в плохую погоду может быть дискомфортной.
- Городской характер. Этому способствует маленький бак, всего 45 литров, и спокойный нрав кроссовера.